План
ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
МБОУ « Борская средняя общеобразовательная школа»
на 2023-2024 учебный год ссылка
Сегодня, 16.10.2024, наши восьмиклассники стали гостями на Балтийском электромеханическом предприятии «БЭМП». ссылка
10 октября 2024 годаМолодежный карьерный марафон «ПрофессиЯ» вновь собрал будущих выпускников. ссылка
15 октября 2024 года ученики 8-11 классов приняли участие в тестировании с целью выбора сферы деятельности по программе профориентационного курса «#СТАРТ47/2024» ссылка
22 апреля 2024 г. обучающиеся 4 класса посетили чемпионат профессионального мастерства среди детей с ОВЗ и инвалидов , который проходил на базе Борского агропромышленного техникума. ссылка
В рамках проведения ежегодной профориентационной акции «Неделя без турникетов» , 16апреля наши обучающиеся 9 класса побывали на экскурсии « Закулисье» в МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ "ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ БОКСИТОГОРСКОГО РАЙОНА" ссылка
2 апреля 2024 г. в 1-11 классах проведены тематические классные часы «Внимание! Дорога!» ссылка
Уважаемые родители и выпускники! ссылка
В преддверии Дня космонавтики, 11 апреля, прошли очередные занятия профориентационного курса «Россия – мои горизонты». Занятия были посвящены достижениям и актуальным профессиям в космической отрасли страны. ссылка
Уважаемые родители!
В рамках реализации национального проекта «Образование» компания «Северсталь»
разработала комплекс профориентационных мероприятий «Технологические уроки», которые будут способствовать формированию у учащихся предпрофессиональных компетенций с помощью выполнения реальных практических задач в учебное время. Комплекс мероприятий (далее Комплекс) будет полезен учащимся 8–9 классов и педагогам в качестве дополнительного материала для подготовки к профильным урокам и мероприятиям по профессиональной ориентации обучающихся. Реализация мероприятий проводится при поддержке БФ «Дорога к дому» и ООО «Цифровое образование».
Этапы реализации Комплекса:
С 6 марта по 10 апреля — проведение технологических уроков для учащихся 8–9 классов по физике и информатике. Урок включает описание современных производственных технологий,
используемых на передовых предприятиях полного металлургического цикла. К урокам могут присоединиться все желающие с 7 по 11 класс.
С 25 марта по 10 апреля — проведение курса повышения квалификации для педагогов «Разработка и проведение технологических уроков в образовательном процессе» (в соответствии с обновленными ФГОС) в объеме 16 академ. ч., в рамках которого учителя разработают планконспект технологического урока. По завершении обучения слушатели получат удостоверения о повышении квалификации установленного образца.
С 1 апреля по 31 мая — проведение конкурса для педагогов на лучшие технологические уроки.
Победители будут поощрены подарками и денежными призами от компании «Северсталь».
Курс размещен на онлайн-платформе, вебинары будут доступны в записи в личных кабинетах школьников и педагогов. Ссылки на регистрацию и инструкции размещены в приложении к письму. Ознакомиться с подробной информацией о программе можно на сайте «Северсталь дляшкольников» (https://olympiad.severstal.com/).
4 апреля 2024 г. в школе прошли занятия профориентационного курса «Россия – мои горизонты». В рамках занятия обучающиеся познакомились с промышленностью России и убедились, как много она значит для нашей страны! ссылка
21.03.2024 г. в школе прошло Всероссийское родительское собрание «Россия – мои горизонты». Всероссийское родительское собрание проводилось в рамках Единой модели профориентации, внедренной с 01.09.2023 в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования. ссылка
Комитет образования администрации Бокситогорского муниципального района (далее Комитет) информирует о проведении 21 марта 2024 года Всероссийского родительского собрания «Россия – мои горизонты» (далее – Всероссийское родительское собрание, мероприятие). ссылка
14 марта в 6-11 классах прошли очередные занятия курса «Россия – мои горизонты».
Тема занятий: «Россия в развитии: было, стало, будет». Школьники узнали о том, как развивается промышленность, наука, культура и другие важнейшие отрасли и направления в различных регионах России. ссылка
7 марта в школе прошли занятия профориентационного курса «Россия – мои горизонты». В рамках занятия "Россия - страна возможностей" ребята познакомились с разнообразием профессий и проектов, которые работают в разных направлениях профессионалитета. ссылка
01.03.2024 г. обучающиеся 9 класса приняли участие в профориентационном онлайн мастер-классе «Юные криминалисты». ссылка
В рамках профориентационного курса «Россия – мои горизонты», 28.02.2024г. проведены занятия «Россия — страна цифровых технологий: узнаю о профессиях и достижениях в сфере цифровых технологий и искусственного интеллекта». ссылка
22 февраля 2024 года в школе прошли занятия профориентационного курса «Россия – мои горизонты» . ссылка
15 февраля, в рамках курса "Россия-мои горизонты" , прошло профориентационное занятие "Россия гостеприимная: узнаю о профессиях на благо общества". ссылка
В рамках реализации профминимума , 15 февраля 2024 г. в школе проведено родительское собрание « Куда пойти учиться?». ссылка
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».
К.Д.Ушинский.
Уважаемые учащиеся, родители, педагоги и все, кому интересны вопросы профессиональной ориентации!
Приветствуем Вас на странице виртуального кабинета по профориентации
МБОУ «Борская СОШ» !
Выбор профессии – один из важнейших этапов становления личности. Для каждого молодого человека это серьёзный и ответственный шаг, от которого во многом зависит ваша взрослая жизнь и материальное благополучие.
Выбор профессии — сложный и длительный процесс. Он осуществляется под воздействием профориентационной работы, направленной на активизацию деятельности личности по профессиональному самоопределению.
Цель профориентации школьников: формирование у них осознанного профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и потребностям общества в кадрах.
Задачи профориентации школьников:
· максимальное информирование учащихся о мире профессий;
· активизация познавательной деятельности учащихся в поиске «своей» профессии;
· формирование профессиональной направленности личности, общественно значимых мотивов выбора профессий;
· оказание помощи учащимся в оценке своих способностей и качеств, применительно к конкретным видам трудовой деятельности.
Виртуальный кабинет по профориентации адресован молодым людям, которые хотят правильно выбрать профессию, и взрослым – родителям и педагогам, которые стараются им в этом помочь.
Виртуальный кабинет по профориентации поможет вам:
• расширить знания о мире профессий путём самостоятельного ознакомления с материалами о разных профессиях;
• пройти профориентационное и психологическое тестирование;
• получить консультацию педагога-психолога о своих индивидуальных особенностях и о том, как их учитывать при выборе профессии;
• посмотреть информационные материалы о профессиях;
• получить информацию о Вузах и колледжах.
Получайте полезные знания и развивайте необходимые навыки для правильного выбора профессии в нашем виртуальном кабинете!
Изучайте, читайте, смотрите, думайте и принимайте правильное решение.
Будем рады, если наш виртуальный кабинет будет полезным и познавательным для Вас.
Перечень интернет - ресурсов по профориентации для педагогов, родителей и школьников ссылка
Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования «Краснодарское высшее военное орденов Жукова и Октябрьской Революции Краснознаменное училище имени генерала армии С.М.Штеменко» Министерства обороны Российской Федерации (далее – училище) готовит военных специалистов по защите информации для всех видов и родов войск Вооруженных сил Российской Федерации,
15 и 16 ноября обучающиеся 9-11 классов приняли участие в Ярмарке профессий и учебных мест. ссылка
С 20 сентября в школе проводилась декада профориентации « Куда пойти учиться?» ссылка
План профориентационной работы МБОУ «Борская СОШ»на 2022/2023 учебный год ссылка
Сайт Краснодарского высшего военного училища им. генерала армии Штеменко С.М. ссылка
Мир профессий
Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.
В мире насчитывается около десяти тысяч профессий, определяющих многообразие деятельности человека. С древних времен возникло разделение труда, и появился многообразный мир профессий.
Что же такое профессия? Слово профессия произошло от латинского «profiteer», что переводится как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять». Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.
Четкое представление о сути профессии необходимо, для осознанного принятия решения о выборе профессий.
Каждый год появляются новые профессии, исчезают старые, стираются границы между некоторыми профессиями. Ориентироваться в этом огромном и динамичном мире профессий нелегко.
Мы предлагаем Вам описания наиболее востребованных профессий на рынке труда Ленинградской области.
СПИСОК НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫХ ПРОФЕССИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Агроном;
2. Акушерка;
3. Бухгалтер;
4. Ветеринарный врач;
5. Водитель;
6. Воспитатель;
7. Врач невропатолог;
8. Врач скорой и неотложной помощи;
9. Врач терапевт;
10. Врач отоларинголог;
11. Зоотехник;
12. Инженер по охране труда и технике безопасности;
13. Инженер-конструктор;
14. Инженер-механик;
15. Инженер-строитель;
16. Инженер-технолог;
17. Инженер-химик;
18. Каменщик;
19. Кровельщик;
20. Маляр-штукатур;
21. Машинист автогрейдера;
22. Машинист башенного крана;
23. Машинист бульдозера;
24. Машинист экскаватора;
25. Медицинская сестра;
26. Механик;
27. Монтажник;
28. Оператор линии в производстве пищевой продукции;
29. Оператор машинного доения;
30. Оператор связи;
31. Парикмахер;
32. Педагог дополнительного образования;
33. Плотник;
34. Повар;
35. Преподаватель в системе специального образования;
36. Продавец;
37. Сварщик;
38. Слесарь механосборочных работ;
39. Слесарь по ремонту автомобилей;
40. Слесарь-инструментальщик;
41. Слесарь-сантехник;
42. Станочник деревообрабатывающих станков;
43. Станочник широкого профиля;
44. Станочник-распиловщик;
45. Столяр;
46. Токарь;
47. Тракторист;
48. Учитель;
49. Фельдшер;
50. Фрезеровщик;
51. Швея;
52. Электромонтажник;
53. Электромонтер;
От всей души желаем Вам успехов в выборе будущей работы!
«Дорожная карта» реализации наставничества 2021 – 2022 учебный год
|