Мониторинги Печать
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ - УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ
Автор: Administrator   
27.02.2015 16:05

 

Итоги мониторинга

 

о результативности  и эффективности работы Управляющего Совета «Борская СОШ»

 

 

 

 

 

декабрь 2014

 

Колличество обучающихся в школе- 178

 

Количество педагогов-18

 

 

 

Цель:

 

Реализация принципов доступности и открытости государственно-общественного управления школой, а также для выработки объективной оценки качества работы Управляющего  Совета  МБОУ  « Борская СОШ»

 

Участники опроса:

 

Педагоги, родители и обучающиеся школы.

 

Время проведения опроса:

 

декабрь 2014

 

 

 

Форма опроса:

 

Анкета «Какова рольУправляющего Совета школы в её деятельности?», составленная для всех участников опроса в единой форме.

 

Способы опроса:

 

Письменное анкетирование.

 

В анкетирование участвовали родители обучающихся 1-10 класса - 85человек.

 

Обучающиеся 9-10 классов -20 человек.

 

Педагоги-15 человек.

 

Всего анкетируемых-120 человек.

 

 

 

Итоги мониторинга

 

общественного мнения о результативности работы  Управляющего Совета школы.

 

1. Знаете ли Вы о существовании Совета в школе?

 

да-96%

 

нет-4%

 

затрудняюсь ответить-0%

 

2. Знакомы ли Вы с решениями Управляющего  Совета школы?

 

да-73%

 

нет-24%

 

затрудняюсь ответить-3%

 

3. Считаете ли Вы эффективной работу Управляющего  Совета школы?

 

да-63%

 

затрудняюсь ответить-34%

 

нет-3%

 

4. Считаете ли Вы, что Управляющий Совет школы расширяет возможности для выражения мнения педагогов, родителей и учащихся образовательного процесса?

 

да-74%

 

затрудняюсь ответить-18%

 

нет-8%

 

5. Принимали ли Вы участие в обсуждении вопросов на родительских собраниях класса, выносимых на рассмотрение Управляющего Совета школы?

 

да-45%

 

нет-35%

 

затрудняюсь ответить-20%

 

6. Готовы ли Вы предложить свою кандидатуру в состав Управляющего Совета школы и принимать участие в его работе?

 

нет-19%

 

затрудняюсь ответить-27%

 

да-54%

 

7. Оцените работу УУправляющего Совета школы:

 

хорошо-54%

 

отлично-20%

 

удовлетворительно-18%

 

неудовлетворительно-8%

 

9. Какие вопросы деятельности школы Вы хотели бы вынести на рассмотрение на заседании Управляющего Совета школы?

 

1..О качестве образования  по предметам:  физика и обществознание  - 65%.

 

2.О письменных домашних заданий ученикам на время каникул -75%.

 

3.Об ответственности родителей за невыполнение детьми домашних заданий-72%.

 

4.Об ответственности родителей за воспитание детей- -70%.

 

5.Об эффективности работы классных руководителей - 64%.

 

6.О мобильных телефонах, которые дети носят в школу -61%.

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

по итогам мониторинга общественного мнения:

 

1. Опрос мнения родителей, обучающихся и педагогов по вопросу результативности и эффективности работы Управляющего Совета школы состоялся.

 

2. Опрос показал, что все участники образовательного процесса знают о существовании Управляющего Совета в школе и считают работу Совета школы эффективной, оценивая ее большинством голосов на «хорошо» и «отлично».

 

3. Большая часть опрошенных готова предложить свою кандидатуру в состав  Управляющего Совета школы и принимать участие в его работе.

 

4. Вопросы деятельности школы, предложенные участниками опроса для заседаний  Управляющего Совета школы, предлагается рассмотреть в следующем учебном году.

 

5. Информацию об итогах мониторинга общественного мнения разместить на школьном сайте

 

 

Мониторинг степени удовлетворенности

родителей качеством образовательных услуг

в МБОУ «Борская средняя общеобразовательная школа»

 

       В декабре 2013 года было проведено мониторинговое исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательным процессом, качеством школьных образовательных услуг.

      Цель исследования: изучение удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг в системе школьного образования.

      Основные задачи исследования:

1) выявить представления респондентов (родителей) о качественном школьном образовании;

2) определить степень удовлетворённости качеством образовательных услуг в школе;

3) разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг в школе.

      Метод исследования: социологический метод анкетного опроса (бланк анкеты представлен в   приложении).

      Выводы о степени удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг по результатам исследования за 2013 год представлены в таблице:

Критерий качества образования

 

 

Положительная оценка респондентов

Отрицательная оценка респондентов

Психологический климат

 

1.Преобладание положительных эмоций от нахождения в школе (гордость за ребёнка, спокойствие) -87%

2.Уважительное отношение учителей к ребёнку-84%

3.Наличие у ребёнка друзей в школе -75%

4.Наличие условий для занятий ребёнка спортом и творчеством-88%

5. Достаточная информированность о деятельности школы через сайт, родительские собрания, классные дневники, КТД – 92%

1.Частые жалобы на недомогание и плохое самочувствие учащихся во время учебного процесса-3%

2. Недостаточный контакт родителей с педагогами школы -4%.

Профессиональная подготовка педагогов

 

Наличие авторитета у учителей -83%

2.Уважительное отношение учителей к ученикам – 78%

3. Учителя прислушиваются к мнению родителей и учитывают его – 85%

1. Не всегда объективно и справедливо происходит оценивание результатов учащихся -8%

2. Недостаточно учитываются индивидуальные особенности детей-12%

Качество знаний учеников

 

1. Подбор необходимых методов обучения и воспитательного взаимодействия-85%

2.Включение качества знаний в число базовых критериев качества школьного образования -72%

1.Неоднозначная оценка предметной подготовки учащихся: глубины знаний, адекватности школьной нагрузки-5%

 

Качество материально-технической и учебно-методической базы школы

 

1.Использование на уроках современных информационных технологий-70%

 

1. Около 20% опрошенных родителей считают, что школа имеет недостаточную материально - техническую базу.

 

 

     

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие рекомендации по повышению удовлетворённости качеством образования, необходимость которых была озвучена респондентами в настоящем исследовании:

 

     1. Решение кадровых проблем: привлечение в школу молодых специалистов.

2. Повышение эффективности системы оценки знаний учащихся, применение индивидуального подхода в обучении.

3. Обновление материально-технической и учебно-методической базы школы: обеспечение   современными техническими средствами обучения, наглядными пособиями и приборами; ремонт классов.

 

 

Приложение 

Анкета для родителей

 

Уважаемые родители! Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением об образовательном процессе в школе. Прочитайте внимательно каждое утверждение. Если вы с ним согласны, то поставьте рядом с номером вопроса знак «+», если не согласны, то знак «-».

 

I

1. Образовательный процесс в нашей школе ориентирован на развитие личности каждого ребёнка.

2. Методы обучения и воспитательного воздействия по отношению к моему ребёнку обычно приводят к хорошему результату.

3. В нашей школе ученики и родители имеют право выбирать содержание образования (спец. курсы, профили и др.).

4. Мой ребёнок редко жалуется на недомогание и плохое самочувствие во время уроков.

5. Результаты учения моего ребенка учителя оценивают объективно и справедливо.

6. Учителя правильно и своевременно контролируют результаты обучения моего ребёнка.

7. Педагоги учитывают индивидуальные особенности моего ребёнка.

8. Я согласен с содержанием воспитания в школе.

 

II

1. Считаю, что школа имеет хорошую материально-техническую базу.

2. В школе уютно, красиво, чисто.

3. В школе проводится много интересных мероприятий.

4. У детей есть возможность интересно проводить свободное (внеурочное) время.

5. Организацию питания считаю удовлетворительной.

6. Для решения задач обучения и воспитания школа удачно сотрудничает с другими организациями, другими школами, детскими центрами.

7. В школе удачно осуществляется работа с родителями.

8. Я доволен условиями труда в школе.

9. Учебная нагрузка равномерно распределена в течение недели.

 

III

1. Учителя относятся к моему ребёнку так, как он этого заслуживает.

2. Учитель прислушивается к моему родительскому мнению и учитывает его.

3. При решении школьных (классных) вопросов есть возможность взаимодействовать с другими родителями.

4. У моего ребёнка в основном складываются нормальные взаимоотношения с учителями.

5. Мне приятно и интересно бывать на родительских собраниях.

6. В школе доброжелательная психологическая атмосфера.

7. Я доволен(а) обучением в школе.

8. У моего ребёнка в основном хорошие взаимоотношения c одноклассниками.

 

IV

1. Управление школой, которое осуществляет администрация, способствует улучшению образовательного процесса.

2. В школе заботятся о здоровье наших детей, о предупреждении перегрузок.

3. При принятии управленческих решений администрация считается с мнением детей и родителей.

4. У администрации школы я всегда могу получить ответы на интересующие меня вопросы, касающиеся учёбы, личности моего ребёнка.

5. Контроль за учебно-воспитательным процессом, осуществляемый администрацией, приносит пользу.

6. За время обучения моего ребёнка в школе произошли изменения к лучшему.

7. Нас, родителей, в достаточной степени информируют о деятельности школы, об основных событиях в ней.

8. Деятельность администрации нашей школы я считаю эффективной.

9. Я всегда при необходимости могу обратиться в школу за квалифицированным советом и консультацией.

10. Я доволен тем, что мой ребёнок обучается в этой школе

 

 

 

 

 

 

 

Обновлено 01.03.2015 15:02