Обучение в школе
Деятельность школы направлена на реализацию требований Закона «Об образовании» об обязательном основном
общем образовании и доступности среднего (полного) общего образования для каждого ребенка.
Образовательное учреждение МБОУ «Борская СОШ» реализует следующие
общеобразовательные программы:
- дошкольного образования;
- общеобразовательную программу начального общего образования;
- общеобразовательную программу основного общего образования;
- общеобразовательную программу среднего общего образования.
Главная функция школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе
обучения и воспитания при условии включения каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с
учетом его возможностей и способностей, что позволяет реализовать цели образования на современном этапе,
отвечает запросам общества и родителей обучающихся.
Образование дошкольников с 1 января 2014 года осуществляется на основе федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Минобрнауки России N 1155 от 17 октября 2013 г).
Образовательная деятельность строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором
сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
В 2014–2015 учебном году в 1-4 классах реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования (приказ МО РФ № 373 от 6.09.2009 года с изменениями - приказ МО РФ № 1241
от 26.11.2010 года).
На первой ступени обучения основной акцент осуществляется на формирование прочных навыков учебной
деятельности, на овладение обучающимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотности, на
воспитание культуры речи и общения.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС в начальной школе осуществляется кружками
«Азбука здоровья», «Город мастеров», «Естествознание с элементами экологии», «Радуга».
В 5 – 6 классах реализуется федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года №1897). Реализация стандарта
предполагает формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным,
национальным ценностям, готовит обучающихся к продолжению образования на последующей ступени обучения,
формирует здоровый образ жизни, элементарные правила поведения в экстремальных ситуациях.
Внеурочная деятельность в рамках нового стандарта в 5-6 классах реализуется кружками «Мой край»,
«Компьютерная графика»,«Юный юрист»,«Оригами», «Юный юрист», «Флорбол. Хоккей на снегу.
Хоккей на траве».
В 2014-2015 учебном году в 6 – 9 классах обучение осуществляется на основе базисного учебного плана
(приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 с изменениями, внесёнными приказами МО и науки РФ от 20.08.2008г.
№ 241, от 30.08.2010г. № 889, от 03.06.2011г. №1994). Стандарт обеспечивает единство образовательного
пространства страны, гарантирует овладение обучающихся необходимым минимумом знаний, умений, навыков,
которые позволят детям продолжить образование на следующей ступени.
На старшей ступени обучения обучение ведётся на основе федерального базисного учебного плана (приказ
Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (в редакциях от 20.08.2008 № 241, от 03.06.2011
№ 1994, от 01.02.2012 №74). Стандарт обеспечивает овладение выпускниками необходимым минимумом знаний,
умений и навыков, ценностных ориентаций, осуществляется профильное обучение учащихся, в комплексе
обеспечивающих возможность продолжения образования.
Профильное обучение реализуется через естественно-научную и социально-гуманитарную направленности.
Профильными предметами, обеспечивающими естественно-научную направленность образовательного процесса,
являются «Биология», «Физика» и элективные курсы по этим предметам. Профильные предметы социально -
гуманитарного профиля – обществознание, литература и элективные курсы по этим предметам.
Школа работает в режиме 5-дневной недели (1 - 7 классы), 6-дневной недели (8-11 классы).
Формы организации учебного процесса следующие:
Уроки (классно-урочная форма);
Олимпиады, конкурсы, соревнования;
Предметные недели;
Проектно-исследовательская деятельность;
Дистанционное обучение;
Открытые уроки;
Классные часы.
Среди приоритетных технологий для обучения и воспитания обучающихся в основном выделяются следующие:
Личностно-ориентированный подход;
Деятельностный подход;
Здоровьесберегающие технологии;
Арт-технологии;
Игровые технологии;
Тестовые технологии.
В школе в текущем учебном году 11 классов - комплектов, всего обучающихся - 179 человек. В деревне Мозолёво
в классе-комплекте обучается 10 школьников, в дошкольной группе воспитывается 14 детей.
|