ГЛАВНАЯ Телефон доверия и психологическая помощь
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА за 2017 финансовый год PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
01.03.2018 16:32

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ДИРЕКТОРА

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Борская средняя общеобразовательная школа»

за 2017 финансовый год

Егоровой Натальи Леонидовны

 

 

 

 

 

 

 

 

д. Бор, 2016 год

Содержание

 

Стр.

1. Общая характеристика  учреждения 

3-4

2.Экономические и социальные условия территории нахождения

4-5

3. Характеристика контингента  обучающихся

5-6

4. Структура управления образовательным учреждением. Кадровый потенциал.

 

6-8

5. Финансово-экономическая деятельность      

6.Организация питания, медицинское обслуживание

8-11

11

 

6. Подвоз обучающихся

12

7. Заключение. Перспективы и планы развития

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публичный отчёт директора МБОУ «Борская СОШ» Егоровой Н.Л.

о финансово-хозяйственной деятельности школы за 2017 год.

Дата отчёта: 20.02.2018                                                      (с 01.01. 2017 по 31.12. 2017г.)                                                                                                                            

 

Уважаемая общественность, коллеги!

Уважаемый учредитель!

 

 

1. Общая характеристика  учреждения

Доклад отражает состояние дел вУчреждении  и результаты ее деятельности за последний отчетный финансовый период.

В истекшем году деятельность нашего образовательного учреждения строилась с учетом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», принятого 29 декабря 2012 года.

Название учреждения (по уставу) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Борская средняя общеобразовательная школа»

Организационно-правовая форма ОУ: муниципальное учреждение.

Тип ОУ: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Вид ОУ: средняя общеобразовательная школа.

Юридический адрес:Российская федерация, 187643, Ленинградская область, Бокситогорский район, д. Бор, дом 40

Фактический адрес:: Российская федерация, 187643, Ленинградская область, Бокситогорский район, д. Бор, дом 40

Российская федерация, 187646, Ленинградская область, Бокситогорский район, д. Мозолево, дом 41

Телефон, факс: 8 (81366) 2-97-69

 

Адрес сайта в Интернете: http://www.bor-server.ru

 

Учреждение имеет право на осуществление образовательной деятельности согласно действующей с 01ноября 2016 г. бессрочной лицензии и свидетельства об аккредитации, действительного до 21 февраля 2024 г.

 

 

 

 

     Лицензия:

серия

Дата выдачи

Срок действия

Образовательные программы, направления

Нормативные сроки освоения

47 Л01

0001942

01.11.2016 г.

бессрочная

Дошкольное образование

 

Начальное общее образование

4 года

Основное общее образование

5 лет

Среднее общее образование

       2 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аккредитация: № 160-16 от 31.10.2016 г. Серия 47 А 01 № 0000785. Свидетельство о государственной аккредитации действительно до 21 февраля 2024 г.

Реквизиты ОУ:ИНН – 4701002772, ОГРН – 1034700507335

В общеобразовательном учреждении функционируют органы самоуправления: Управляющий совет, педагогический совет, Совет старшеклассников. Коллегиальный орган управления - Управляющий совет школы, реализующий принцип демократического общественного характера управления образованием, работает в школе с 2013года.   Председатель УС –Мухина О.Л., зам. директора по воспитательной работе ГОУ СПО «Борский агропромышленный техникум».

            Учредителем и Собственником имущества Учреждения является Бокситогорский муниципальный район Ленинградской области. Функции и полномочия Учредителя и Собственника имущества осуществляет администрация Бокситогорского муниципального района Ленинградской области (далее - Учредитель), в том числе в лице Комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области (далее – Комитет).

         Отношения между Учредителем и Учреждением определяются Уставом, муниципальным заданием, соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг в сфере образования.

 

 

 

Основные задачи школы:

  • создать адаптивную для всех участников образовательного процесса школу, гарантирующую стабильное улучшение качества образования на всех ступенях обучения;
  • строить процесс обучения на основе создания единого информационного пространства, активной социализации детей с разными способностями;
  • воспитать духовно-нравственного и порядочного человека, патриота своей страны, подготовить его к жизни в высоко технологичном и конкурентном мире.

В своей деятельности муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Борская средняя общеобразовательная школа»руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Ленинградской области, иными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами Бокситогорского муниципального района, Уставом и локальными актами Учреждения.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»школа обеспечивает доступность и бесплатность дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

2.Экономические и социальные условия территории нахождения

МБОУ «Борская СОШ» является одной из старейших в районе, имеет богатые традиции.История образования Борской средней общеобразовательной школы уходит в далекие годы.В начале XX века, в 1929 году, на правом берегу реки Пярдомля, в бывшей помещичьей усадьбе XIX века Василия   Крутицкого, была открыта Борская начальнаяшкола.

В 2019 году школа отметит 90 - летие. Современное здание школы функционирует с 1 сентября 1975 года.

Основными принципами работы школы были и остаются доброжелательная атмосфера в коллективе, осознание всей меры ответственности перед обществом, стремление к постоянному поиску новых путей решения задач, стоящих перед образованием в современном мире. Педагогический коллектив школы осуществляет обучение по   федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения на ступени начального общего образования, основного общего образования;   реализует национальную образовательную инициативу «Наша новая школа».

МБОУ «Борская СОШ» находится в центре деревни Бор, тесно сотрудничает с учреждениями образования и культуры, которые располагаются в микрорайоне школы. Нашими социальными партнерами являются

1.       Сельская  администрация     глава поселения Тихонов В.А.

                                                             глава администрации Кирносов В.С.

 

2.     Сельский ДК                            директор Василькова Н.В.

3.     Библиотека                               заведующая Солонкина М.И.

4.   Комитет образования администрации БМР   как  учредитель  и  социальный  партнёр.

5.     МДОУ «Борский детский сад общеразвивающего вида»( заведующая Завьялова О.И.)

3.Характеристика контингента  обучающихся

Технические возможности здания школы рассчитаны на обучение 300 человек. В 2016-2017 учебном году в школе функционировало 12 классов: 5 - на начальной ступени, 5 – на средней, 2 – на старшей ступени образования, обучалось 188 учащихся.

По социальному составу на конец года из обучающихся:

Количество девочек – 97

Количество мальчиков - 93

Количество детей из полных семей – 122

Количество детей из многодетных семей -32,

Количество детей, находящихся под опекой — 9,

Количество детей из малообеспеченных семей – 30,

Количество детей, состоящих на учете в ОДН ОМВД - 2

Количество семей, состоящих на учете в ОДН ОМВД - 1

Количество детей, состоящих на ВШК - 10

Выполняя программу всеобуча, в 2016-2017 учебном году для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, было организовано индивидуальное обучение   на дому. Эту категорию составили к концу учебного года 3 человека (1 ,6%): 2 – в начальной школе., 1 в основной школе

 

 

Количественный состав обучающихся МБОУ «Борская» ( с 2013 г. и по состоянию на 01.01.2018)

 

Классы

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

1-4 кл

77

71

69

73

5-9 кл

92

99

100

98

10-11 кл

10

8

12

19

Всего обучающихся

179

178

181

190

Дошкольная группа

11

9

7

6

Итого

 

190

188

196

 За  последние три  года  наблюдается  устойчивая  динамика численности обучающихся, но снижается численность дошкольников. Снижение численности воспитанников дошкольной группы связанно с переездом семей из д. Мозолево в г. Бокситогорск

Сравнивая количественный состав обучающихся школы за последние годы, мы наблюдаем следующую картину: повышается уровень наполняемости классов, но классы-комплекты не увеличиваются.

 

4. Структура управления образовательным учреждением. Кадровый потенциал.

Инновационные процессы в современном общем образовании требуют оптимизации управленческой деятельности в условиях постоянного развития школьной образовательной системы. Пытаясь решить данную проблему, мы определяем технологию внутришкольного управления как целостную систему деятельности, точно определяющую содержание и последовательность управленческих действий и гарантирующую достижение желаемого результата. В ходе проводимого нами ежегодного исследования проблем школьной жизни были выделены проблемы, связанные с управленческими условиями для разработки и реализации инновационных образовательных программ. В школе работает достаточно мобильная управленческая административная команда:

 

 

В школе создан организационный координационный орган методической работы - Методический совет. Методический совет имеет функцию повышения научно-методического уровня педагогической деятельности каждого учителя. В методический совет входят наиболее опытные учителя, представляющие различные ступени образования, различные профили учебных предметов. Руководит работой методического совета заместитель директора по УР Васильева Т.Б.

Наиболее распространенной формой методической работы в школе является предметное методическое объединение учителей.

  • МО учителей начальных классов
  • МО учителей естественнонаучного цикла
  • МО гуманитарного цикла

Среднесписочная численность работников учреждения составила 34 человека.

 

 

 

2016/2017

2017/2018

Руководящие работники (чел.)

4

4

Учебно-вспомогательный персонал (чел.)

2

2

Обслуживающий персонал (чел.)

7

7

Педагогические работники (чел.)

19

21

 

Образовательный и воспитательный процесс в 2017 -2018 учебном году осуществляли 21 педагогический работник, из них 18 учителей, 1 социальный педагог и 2 воспитателя дошкольной группы

 

Анализ стажа работы и среднего возраста педагогических работников школы показывает, что 37% педагогических работников имеют средний возраст от 25 до 41 года, 11% педагогических работников имеют средний возраст от 41 до 50 лет . 80 % имеют стаж работы более 15 лет. Это, безусловно, является хорошим показателем, так как цифры отражают стабильность педагогических кадров и эффективную продуктивность образовательного процесса, оптимальное сочетание работоспособного возраста и опыта работы. Анализ кадрового состава позволяет сделать вывод, что в целом педагогический состав школы обладает высокой профессиональной квалификацией.

Среди педагогов

 

высшую квалификационную категорию (чел./%)

5

8

первую квалификационную категорию (чел./%)

7

2

аттестованы на соответствие занимаемой должности (чел./%)

7

11

 

Количество педагогических работников, аттестованных в первом полугодии 2017/2018 учебного года (в сравнении с первым полугодием 2016/2017 учебного года):

 

 

2016/2017

2017/2018

высшую квалификационную категорию (чел./%)

2

3

первую квалификационную категорию (чел./%)

 

 

аттестованы на соответствие занимаемой должности (чел./%)

 

 

 

5. Финансово-экономическая деятельность     

      Согласно Уставу школа является юридическим лицом, осуществляющим самостоятельное ведение бухгалтерского учёта, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами.

МБОУ «Борская СОШ» осуществляет свою деятельность согласно Плану финансово- хозяйственной деятельности, утвержденным руководителем учреждения. В целях эффективного использования бюджетных средств учреждение осуществляет внутренний контроль, результатом которого является недопущение нецелевого использования бюджетных средств.

В норматив затрат на содержание одного обучающегося, воспитанника дошкольного отделения включены следующие расходы на год:

• оплата труда работников образовательного учреждения, отчисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование, отчисления в фонды медицинского страхования, страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

• расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса (приобретение учебно-наглядных и игровых пособий, музыкальных инструментов, спортивного инвентаря и оборудования, технических средств обучения, расходных учебных материалов и канцелярских товаров);

• иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса (ремонт корпусов учреждений, обновление мебели, обучение и повышение квалификации педагогического и управленческого персонала).

За 2017 год поступления по текущим операциям всего составили 31815062,23 руб. Выбытия по текущим операциям всего составили 31815062,23 руб. Основную долю составили расходы на заработную плату с начислениями – 53,94%. Работы и услуги по содержанию имущества составили 10,11 %, прочие работы и услуги 8 ,13% , коммунальные расходы 15,76%, услуги связи 0,34 %, расходы на операции с активами 11,04%, прочие расходы 0,68% от утвержденной суммы на 2017 год

В 2017 финансовом году учреждением проведены процедуры закупок товаров, работ и услуг на конкурсной основе согласно ФЗ № 94 от 21.07.20005. МБОУ «Борская СОШ» участвовало в одном открытом аукционе. Заключен 1 муниципальный контракт. В результате проведения конкурсных процедур учреждением приобретен автобус для перевозки детей на сумму 1782000, 00 рублей Экономия бюджетных средств за счет проведения конкурсных процедур нет..

В 2017 году приобретено основных средств на сумму 2819015,00. Из них

компьютерной и демонстрационной техники на сумму 362333,50 руб.

насос в подвал- 77915,00 руб.

автобус -1782000,00 руб.

школьная мебель – 381016,50 руб.

утюг, доска, зеркало в кабинет домоводства – 5750 руб.

кровати в ДОЛ – 75000,00 руб.

триммер – 35000,00 руб.

учебники -100000,00 руб.

Кроме того, учреждению безвозмездно переданы Комитетом образования 4 ноутбука на сумму 120000 руб.

В полном объеме осваивались финансовые средства на приобретение канцелярских товаров, моющих и чистящих средств, строительных материалов, хозяйственного инвентаря, различного оборудования для бесперебойного функционирования учреждения, информационного и учебно-методического обеспечения, учебного оборудования для развития технического и художественного творчества учащихся и дошкольников.

 

Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности по счетам аналитического учета.

Анализируя дебиторскую и кредиторскую задолженность, можно сделать выводы, что кредиторская задолженность по коммунальным услугам учреждения снизилась по сравнению с 2015 годом на 289,9 тыс. рублей. Остаются неуплаченные штрафы ГУ МЧС и Управления Роспотребнадзора о привлечении к административной ответственности МБОУ «Борская СОШ» на сумму 490, о тыс. рублей . Причина неуплаты штрафов – отсутствие дополнительных средств у учреждения. В целом кредиторская задолженность снизилась на 23,7 % погашена просроченная кредиторская задолженность прошлых лет в сумме 75429 руб.. Дебиторская задолженность также снизилась на 18,8 %.

 

Прочие вопросы деятельности учреждения

По состоянию на 01.10.2017 года проведена ежегодная инвентаризация активов и расчетов. Расхождений с данными бухгалтерского учета не выявлено, недостач и излишков нет.

 

6. Организация питания, медицинское обслуживание

 

Питание в школе организуется в соответствии с государственным контрактом, исполнителем  выступает ООО «Торговый дом «Татьяна»».Оба пищеблокаобразовательного учреждения обеспечены необходимым оборудованием, которое находится в исправном состоянии, укомплектованы кадрами на 100%, у всех пройден медицинский осмотр, имеется в наличии необходимая мебель и посуда. Оформлены информационные стенды. В целях повышения качества питания организована работа приемочной комиссии по контролю за организацией и качеством питания и бракеражной комиссии. Бракеражная комиссия осуществляет контроль доброкачественности готовой и сырой продукции. Разработана единая номенклатура по организации питания. Вся необходимая документация ведется. Бракераж готовой продукции показывает, что качество горячего питания соответствует требованиям.

Организация питания школьников на 30.12.2017 года

 

_______________________________________________________________________________________________________________________

8.1.

Наименование показателя

Количество

 

 

2016/2017

2017/2018

 

Количество обучающихся в школе

182

190

1

Получают бесплатное питание всего, в том числе (п.1.1.+ п.1.2.+п.1.3.):

 

 

1.1.

За счёт средств областного бюджета- имеющие право на бесплатное питание:

 

 

1.1.1.

Обучающиеся из категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

 

 

из них – дети - инвалиды

1

1

дети, проживающие в малоимущих семьях

28

24

дети, оставшиеся без попечения родителей

6

4

1.1.2.

Состоящие на учёте в противотуберкулёзном диспансере

3

5

1.1.3.

Усыновлённые обучающиеся

 

 

1.1.4.

Дети из неполных семей военнослужащих

 

 

1.2.

За счёт средств областного бюджета - имеющие право на льготное (50 %) питание:

 

 

1.2.1.

Из многодетных семей

26

34

1.2.2.

Из приёмных семей

3

4

1.3.

За счёт средств муниципального бюджета:

0

 

1.3.1.

Под опекой

0

 

1.3.2.

Проживающие в пришкольном интернате

0

 

2.

За счет средств родителей

109

114

3.

Всего получают питание по школе (п.1 + п.2):

176

186

4.

% по школе

97

100

5.

Не получают питание в школе (кол-во человек) указать причину.

2 (индив.обучение на дому)

4(индив.обучение на дому)

6.

Кол-во учащихся начальных классов

72

74

7.

Из них получают бесплатное молоко

70

72

 

Образовательная программа школы предусматривает постоянный контроль показателей здоровья учащихся посредством проведения регулярных медицинских осмотров, диспансеризации, пропаганды здорового образа жизни, воспитание ответственности учащихся занятий физической культурой и спортом во внеурочной деятельности. Согласно плану работы Бокситогорской детской поликлиники в течение учебного года проводились диспансеризация и вакцинация учащихся.

Здоровье школьников

10.1 группы здоровья

 

1-4 классы

5-9 классы

10-11 (12) классы

ИТОГО:

I группа здоровья

 

16

38

2

56

II группа здоровья

 

41

50

9

100

III группа здоровья

 

9

11

1

21

IV группа здоровья

 

2

1

 

3

V группа здоровья

 

 

 

 

 

ВСЕГО:

68

 

100

12

180

 

 

1-4 классы

5-9 классы

10-11 (12) классы

ИТОГО:

Подготовительная

5

15

3

23

Основная

61

84

9

154

Специальная медицинская

2

1

 

3

ВСЕГО:

 

 

 

 

180

 

 

7. Подвоз обучающихся

Для перевозки детей используется автобусы ГАЗ 322121 и ПАЗ 35053-70 ( 2 автобуса),    которые оснащены ремнями безопасности, тахографами, позволяющими контролировать соблюдение скоростного режима водителями, а также их режим работы; системой ГЛОНАСС, позволяющей определить место нахождения транспортного средства. Активация системы ГЛОНАСС на обоих транспортных средствах была произведена в январе – феврале 2017 года

 

Подвоз учащихся

 

Наименование ОО

Кол-во детей в школе

Кол-во детей, которые нуждаются в подвозе, класс

Населенный пункт, км,

кол-во учащихся

МБОУ «Борская СОШ»

190 чел

1 класс-7чел.

2 класс-1чел.

3 класс-3чел.

4 класс-2чел.

5 класс-1чел.

6 класс-8чел.

7 класс-9чел.

8 класс-3чел

9 класс-11чел

10 класс-1чел

11класс-нет

Всего – 36 человек

СХТ-3км

Д.Носово - 10 км

Д.Колбеки-12 км

Д.Мозолёво -25км

Д.Селище -27 км

 

 

 

8. Безопасность участников образовательного процесса

Одной из важнейших задач школы является обеспечение безопасностиобучающихся.

Охрана образовательного учреждения осуществляется круглосуточно. В обоих зданиях учреждения установлена и функционирует противопожарная сигнализация по школе,видеонаблюдение.

Мероприятия по обеспечению безопасности, проведенные администрацией иколлективом школы:

 разработан паспорт антитеррористической безопасности школы;

 разработана нормативно-правовая база по безопасности школы;

 реализован план работы по безопасности, который включал: изучение правилдорожного движения, правил пожарной безопасности, правилантитеррористической безопасности, правил техники безопасности в рамкахпредмета «Основы безопасности жизнедеятельности»;

9.Перспективы и планы развития

 

                Проводимая коллективом МБОУ «Борская СОШ» работа обеспечивает заметную положительную динамику качества предоставляемых школой образовательных услуг, эффективное решение задач, поставленных перед современной школой.

 

С января 2017 года обучающиеся 10 класса нашего учреждения стали получать образование по профессии «Повар» в режиме сетевого взаимодействия. Будущие выпускники начали на практике реализовывать адаптированную программу профессиональной подготовки, направленную на создание условий для самоопределения, самовыражения, самосовершенствования, самопознания учащихся (программа утверждена 22.12.2016 ГАПОУ Ленинградской области «Борский агропромышленный техникум»). Нормативный срок освоения программы составляет 14 месяцев при очной вечерней форме обучения. Согласно учебному плану, где максимальный объём учебной нагрузки составил 332 часа, составлено расписание. Время учебной нагрузки строго регламентировано. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3ч и включают в себя как теоретическое, так и производственное обучение. Во время летних каникул, в июне-месяце, десятиклассники выполнили значительный объем производственной практики (по согласованию с родителями и школьниками). Проводимый мониторинг по критерию сформированности у старшеклассников готовности к профессиональному обучению показал, что в среднем за год 100% выпускников удовлетворены условиями профессионального обучения. Мониторинг социализации старшеклассников за указанный период показывает, что в среднем у 18% имеется перспектива своей профессиональной карьеры, у 82% сформирована адекватная самооценка и способности к саморазвитию. За данный период обучения обучающиеся полностью овладели такими учебными дисциплинами, как «Основы калькуляции на предприятиях общественного питания», «Оборудование предприятий общественного питания», «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены», «Организация производства общественного питания», «Товароведение продовольственных товаров», «Охрана труда», частично овладели дисциплиной «Технология кулинарного приготовления пищи». За время обучения десятиклассники научились делать выбор и обработку качественного сырья для приготовления пищи и напитков средней сложности; готовить определенные горячие, холодные блюда, закуски, изделия из теста. Будущие выпускник с удовольствием готовят не только во время обучения, но и в домашних условиях, чему очень радуют своих родителей

 

 

 

10.Заключение.

 

 

Первоочередными задачами на следующий 2018 год остаются:

  • увеличение охвата школьников горячим питанием за счёт усиления мер информационно-разъяснительной работы с обучающимися и их родителями;
  • совершенствование материально-технической базы школы;
  • расширение партнёрских связей школы;
  • поиск путей повышения качества финансово – экономической и хозяйственно – административной деятельности;
  • совершенствование работы органов общественно-государственного управления школой (Управляющего совета, общешкольного родительского комитета).

Решение обозначенных выше задач обеспечит выполнение целевых установок развития школы, призванного стать тем структурным нововведением, которое, системно затрагивая целый ряд важных составляющих образовательного процесса, позволит выйти на качественные изменения в содержании и структуре образовательных программ, их технологическом и ресурсном обеспечении, в организационно-правовых формах управления школой, механизмах финансово-экономического регулирования.

 

Обновлено 01.03.2018 16:42