ГЛАВНАЯ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Роль ученического органа самоуправления
Роль ученического органа самоуправления PDF Печать E-mail
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ - УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ
Автор: Administrator   
27.02.2015 16:24

Роль ученического органа самоуправления

( Совет старшеклассников )

в Управляющем совете школы.

 

 В нашей школе органы самоуправления обучающихся представлены Советом старшеклассников, учитывая, что УС создается для решения важных задач, в том числе содействия созданию в ОУ оптимальных условий и форм организации учебного процесса и контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда, в УС входят  представители самой многочисленной части субъектов образовательного процесса - представители обучающиеся 9-10 классов.

 Это дает возможность обучающимся участвовать в управлении школой, в выработке и принятии школьных «законов» и других локальных актов, регламентирующих жизнь школы.  Высказывать и отстаивать свое мнение по любому вопросу жизни школы. Создавать благоприятные условия для учебы, труда и отдыха в школе. Добиваться уважительного отношения к их достоинству. Защищать свои права, содержащиеся в Уставе школы. Налаживать деловое общение со взрослыми на равноправной основе. Удовлетворять потребности в самоутверждении, самовыражении и самореализации. Реализовывать свои потребности во внеурочной деятельности. Обретать практические навыки гражданского поведения и социальной деятельности. Получить материальную поддержку в случае необходимости. Влиять на содержание образования и условия его получения.

Успешная деятельность представителей  старшеклассников в нашем УС во многом определяется  активностью деятельности школьного органа самоуправления  Советом старшеклассников : участие в разработке правовых норм, инициирование и планирование школьных мероприятий: праздников, спортивно-оздоровительной работы, фестивалей, конкурсов, социально-значимых акций: гражданско-патриотических и экологических , акций  соревнований и т.д.

На основании решения Совета старшеклассников в школе проводятся Дни самоуправления, осуществляется дежурство по школе, введена школьная одежда. На протяжении 2-х лет в школе предпринимались попытки внедрения школьной формы, но сопротивлялись и ученики, и их родители. Только после того, как на Совете старшеклассников был (после анкетирования и длительного обсуждения) принят проект школьной одежды, форму одели 95% учеников. Если решения принимаются с участием уважаемых старшеклассников, а других в Совет не выберут, то интересы учащихся будут представлены и более защищены. Кроме того, учащиеся из УС смогут донести до остальных учащихся все нюансы решаемых вопросов. Представительство учащихся в УС даёт нам возможность на заседаниях обсуждать вопросы, которые представителями других групп просто никогда не будут поставлены,  а активу учащихся это дает возможность развить у себя лидерские, управленческие, организаторские качества и воспитывает потребность у учащихся к постоянному совершенствованию, достойному и уважительному отношению к самому себе

 Отношения  членов УС (педагогов, .родителей,  детей , представителей общественности) строятся на основе сотрудничества, которое обеспечивается наличием принятых как и, так и детскими коллективами определенных норм отношений, созданием обстановки взаимной ответственности и взаимного доверия , не исключает взаимной требовательности.

Участие старшеклассников в УС видится не просто нужным, а важным: главная цель деятельности школы – учить жить, быть готовым к жизни в меняющихся условиях (в школе, вне школы, после школы), особенно это определяется тем, каковы именно старшеклассники как почти готовый «продукт» деятельности школы.

Таким образом, привлекая школьников к деятельности в Управляющем Совете, мы пытаемся решить одну из важнейших задач: создание основ для гражданского общества.