Итоги мониторинга
о результативности и эффективности работы Управляющего Совета «Борская СОШ»
декабрь 2014
Колличество обучающихся в школе- 178
Количество педагогов-18
Цель:
Реализация принципов доступности и открытости государственно-общественного управления школой, а также для выработки объективной оценки качества работы Управляющего Совета МБОУ « Борская СОШ»
Участники опроса:
Педагоги, родители и обучающиеся школы.
Время проведения опроса:
декабрь 2014
Форма опроса:
Анкета «Какова рольУправляющего Совета школы в её деятельности?», составленная для всех участников опроса в единой форме.
Способы опроса:
Письменное анкетирование.
В анкетирование участвовали родители обучающихся 1-10 класса - 85человек.
Обучающиеся 9-10 классов -20 человек.
Педагоги-15 человек.
Всего анкетируемых-120 человек.
Итоги мониторинга
общественного мнения о результативности работы Управляющего Совета школы.
1. Знаете ли Вы о существовании Совета в школе?
да-96%
нет-4%
затрудняюсь ответить-0%
2. Знакомы ли Вы с решениями Управляющего Совета школы?
да-73%
нет-24%
затрудняюсь ответить-3%
3. Считаете ли Вы эффективной работу Управляющего Совета школы?
да-63%
затрудняюсь ответить-34%
нет-3%
4. Считаете ли Вы, что Управляющий Совет школы расширяет возможности для выражения мнения педагогов, родителей и учащихся образовательного процесса?
да-74%
затрудняюсь ответить-18%
нет-8%
5. Принимали ли Вы участие в обсуждении вопросов на родительских собраниях класса, выносимых на рассмотрение Управляющего Совета школы?
да-45%
нет-35%
затрудняюсь ответить-20%
6. Готовы ли Вы предложить свою кандидатуру в состав Управляющего Совета школы и принимать участие в его работе?
нет-19%
затрудняюсь ответить-27%
да-54%
7. Оцените работу УУправляющего Совета школы:
хорошо-54%
отлично-20%
удовлетворительно-18%
неудовлетворительно-8%
9. Какие вопросы деятельности школы Вы хотели бы вынести на рассмотрение на заседании Управляющего Совета школы?
1..О качестве образования по предметам: физика и обществознание - 65%.
2.О письменных домашних заданий ученикам на время каникул -75%.
3.Об ответственности родителей за невыполнение детьми домашних заданий-72%.
4.Об ответственности родителей за воспитание детей- -70%.
5.Об эффективности работы классных руководителей - 64%.
6.О мобильных телефонах, которые дети носят в школу -61%.
Выводы и предложения
по итогам мониторинга общественного мнения:
1. Опрос мнения родителей, обучающихся и педагогов по вопросу результативности и эффективности работы Управляющего Совета школы состоялся.
2. Опрос показал, что все участники образовательного процесса знают о существовании Управляющего Совета в школе и считают работу Совета школы эффективной, оценивая ее большинством голосов на «хорошо» и «отлично».
3. Большая часть опрошенных готова предложить свою кандидатуру в состав Управляющего Совета школы и принимать участие в его работе.
4. Вопросы деятельности школы, предложенные участниками опроса для заседаний Управляющего Совета школы, предлагается рассмотреть в следующем учебном году.
5. Информацию об итогах мониторинга общественного мнения разместить на школьном сайте
Мониторинг степени удовлетворенности
родителей качеством образовательных услуг
в МБОУ «Борская средняя общеобразовательная школа»
В декабре 2013 года было проведено мониторинговое исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательным процессом, качеством школьных образовательных услуг.
Цель исследования: изучение удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг в системе школьного образования.
Основные задачи исследования:
1) выявить представления респондентов (родителей) о качественном школьном образовании;
2) определить степень удовлетворённости качеством образовательных услуг в школе;
3) разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг в школе.
Метод исследования: социологический метод анкетного опроса (бланк анкеты представлен в приложении).
Выводы о степени удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг по результатам исследования за 2013 год представлены в таблице:
Критерий качества образования
|
|
|
|
Положительная оценка респондентов
|
Отрицательная оценка респондентов
|
Психологический климат
|
1.Преобладание положительных эмоций от нахождения в школе (гордость за ребёнка, спокойствие) -87%
2.Уважительное отношение учителей к ребёнку-84%
3.Наличие у ребёнка друзей в школе -75%
4.Наличие условий для занятий ребёнка спортом и творчеством-88%
5. Достаточная информированность о деятельности школы через сайт, родительские собрания, классные дневники, КТД – 92%
|
1.Частые жалобы на недомогание и плохое самочувствие учащихся во время учебного процесса-3%
2. Недостаточный контакт родителей с педагогами школы -4%.
|
Профессиональная подготовка педагогов
|
Наличие авторитета у учителей -83%
2.Уважительное отношение учителей к ученикам – 78%
3. Учителя прислушиваются к мнению родителей и учитывают его – 85%
|
1. Не всегда объективно и справедливо происходит оценивание результатов учащихся -8%
2. Недостаточно учитываются индивидуальные особенности детей-12%
|
Качество знаний учеников
|
1. Подбор необходимых методов обучения и воспитательного взаимодействия-85%
2.Включение качества знаний в число базовых критериев качества школьного образования -72%
|
1.Неоднозначная оценка предметной подготовки учащихся: глубины знаний, адекватности школьной нагрузки-5%
|
Качество материально-технической и учебно-методической базы школы
|
1.Использование на уроках современных информационных технологий-70%
|
1. Около 20% опрошенных родителей считают, что школа имеет недостаточную материально - техническую базу.
|
Общие рекомендации по повышению удовлетворённости качеством образования, необходимость которых была озвучена респондентами в настоящем исследовании:
1. Решение кадровых проблем: привлечение в школу молодых специалистов.
2. Повышение эффективности системы оценки знаний учащихся, применение индивидуального подхода в обучении.
3. Обновление материально-технической и учебно-методической базы школы: обеспечение современными техническими средствами обучения, наглядными пособиями и приборами; ремонт классов.
Приложение
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением об образовательном процессе в школе. Прочитайте внимательно каждое утверждение. Если вы с ним согласны, то поставьте рядом с номером вопроса знак «+», если не согласны, то знак «-».
I
1. Образовательный процесс в нашей школе ориентирован на развитие личности каждого ребёнка.
2. Методы обучения и воспитательного воздействия по отношению к моему ребёнку обычно приводят к хорошему результату.
3. В нашей школе ученики и родители имеют право выбирать содержание образования (спец. курсы, профили и др.).
4. Мой ребёнок редко жалуется на недомогание и плохое самочувствие во время уроков.
5. Результаты учения моего ребенка учителя оценивают объективно и справедливо.
6. Учителя правильно и своевременно контролируют результаты обучения моего ребёнка.
7. Педагоги учитывают индивидуальные особенности моего ребёнка.
8. Я согласен с содержанием воспитания в школе.
II
1. Считаю, что школа имеет хорошую материально-техническую базу.
2. В школе уютно, красиво, чисто.
3. В школе проводится много интересных мероприятий.
4. У детей есть возможность интересно проводить свободное (внеурочное) время.
5. Организацию питания считаю удовлетворительной.
6. Для решения задач обучения и воспитания школа удачно сотрудничает с другими организациями, другими школами, детскими центрами.
7. В школе удачно осуществляется работа с родителями.
8. Я доволен условиями труда в школе.
9. Учебная нагрузка равномерно распределена в течение недели.
III
1. Учителя относятся к моему ребёнку так, как он этого заслуживает.
2. Учитель прислушивается к моему родительскому мнению и учитывает его.
3. При решении школьных (классных) вопросов есть возможность взаимодействовать с другими родителями.
4. У моего ребёнка в основном складываются нормальные взаимоотношения с учителями.
5. Мне приятно и интересно бывать на родительских собраниях.
6. В школе доброжелательная психологическая атмосфера.
7. Я доволен(а) обучением в школе.
8. У моего ребёнка в основном хорошие взаимоотношения c одноклассниками.
IV
1. Управление школой, которое осуществляет администрация, способствует улучшению образовательного процесса.
2. В школе заботятся о здоровье наших детей, о предупреждении перегрузок.
3. При принятии управленческих решений администрация считается с мнением детей и родителей.
4. У администрации школы я всегда могу получить ответы на интересующие меня вопросы, касающиеся учёбы, личности моего ребёнка.
5. Контроль за учебно-воспитательным процессом, осуществляемый администрацией, приносит пользу.
6. За время обучения моего ребёнка в школе произошли изменения к лучшему.
7. Нас, родителей, в достаточной степени информируют о деятельности школы, об основных событиях в ней.
8. Деятельность администрации нашей школы я считаю эффективной.
9. Я всегда при необходимости могу обратиться в школу за квалифицированным советом и консультацией.
10. Я доволен тем, что мой ребёнок обучается в этой школе
|